В Москве судят серийного убийцу бездомных животных
В среду в Коньковском народном суде столицы начался уникальный процесс. На скамье подсудимых Дмитрий Худояров, серийный убийца собак, больше года орудовавший на московских улицах. По данным собаководов, на его счету как минимум 45 смертей. Следствию же удалось доказать только два эпизода.Дмитрий Худояров - 42-летний сутулый мужчина. За плечами две судимости: в 2003 году сел на 2 года за наркотики, а в 2006-м получил условный срок за то, что по его вине в ДТП погиб человек. Сам он после аварии остался инвалидом - с тех пор и сутулится. Последние годы Худояров работал завхозом в доме-интернате для девочек в Коломенском районе Подмосковья. Как человек с такой биографией мог попасть на работу к детям? Ответ прост: основателем фонда помощи детям-сиротам "Большая семья", при котором состоит интернат, является мать Худоярова.
В жизни он был тих и неприметен. Но была у него страсть - отстреливать собак. Для этого он приобрел немецкую усиленную пневматическую винтовку вальтер с оптическим прицелом и прибор ночного видения - весь комплект стоит 44 тысячи руб. На черном джипе "Ниссан Патрол" он кружил ночами по московским улицам, высматривая очередную жертву. Заметив, останавливался и, приоткрыв окно, производил один меткий выстрел. Худояров хороший стрелок - всегда попадал с первого выстрела. Иногда, когда уж слишком становилось невтерпеж, выходил на охоту и днем. "Я снайпер", - не без гордости заявил он следователю на допросе. Кстати, еще одна деталь его биографии. На собак он вышел не сразу. Несколько лет назад Худояров был осужден к штрафу за стрельбу по птицам.
Как говорят владельцы животных, которые провели свое собственное расследование, таких выстрелов было не менее 45. Поначалу жертвами живодера становились бродячие животные. Однако с течением времени Худояров настолько обнаглел, что среди белого дня выстрелил в 5-месячного щенка, гулявшего на поводке с хозяйкой прямо около здания префектуры Юго-Западного округа. Этот случай и стал для охотника последним: очевидцы запомнили цвет, марку и номера машины. На следующий день Худоярова задержали сотрудники ОВД "Черемушки".
...Такого скопления народа, как в среду на процессе по делу Худоярова, в Коньковском суде не припомнят. За полчаса до начала процесса перед зданием суда собралась толпа людей с плакатами в защиту животных. Самый миролюбивый призыв звучал так: "Убийца животных - враг человека".
- Худояров - больной человек, - сказала "Известиям" председатель Фонда защиты бездомных животных "Ласковый зверь" Ирина Артеменкова. - Его болезнь - это болезнь нашего общества. Такие, как он, самоутверждаются, убивая животных. Он говорит, что ненавидит собак с тех пор, как они его однажды покусали. Я уверена, это все чушь. Он просто садист. Наверняка, чтобы облегчить участь, он будет говорить о раскаянии, но я не верю ни единому его слову.
...Крики с улицы были слышны даже в зале заседания и заглушали порой голос мирового судьи. В зале суда сидел сам Худояров, ссутулившийся и бледный, в костюме. На соседней скамье - двое потерпевших: Асия Родионова и Елена Бенсаид, чьи питомцы Рыжик и Малыш стали жертвами стрелка. Рыжик - тот самый щенок, застреленный около префектуры. А Малыш получил смертельное ранение, когда гулял в палисаднике у подъезда своего дома. Он был в ошейнике, но это не остановило стрелка. Два дня Малыш умирал во дворе, пока хозяева, сбившись с ног, разыскивали его. Когда нашли, было уже поздно. Рыжик после выстрела остался инвалидом, и теперь ему нужен круглосуточный уход. Ветеринары рекомендовали усыпить бедолагу, но хозяева наотрез отказались.
Процесс начался с того, что адвокат Худоярова предложил удалить из зала журналистов, так как, по его словам, раскрытие подробностей дела может подвергнуть угрозе Худоярова и его семью. Это заявление вызвало недоумение у судьи и участников процесса. "Взгляните, - воззвал адвокат, - снаружи бушуют экстремистски настроенные обыватели!" Однако одного взгляда на эту толпу, состоящую из пенсионерок и студентов, было достаточно, чтобы понять нелепость этого ходатайства, и оно было отклонено.
Затем адвокат сделал выпад и в адрес одной из пострадавших: ему не понравилось, что несчастная женщина держала на руках фотографию своей собаки, и бывшей хозяйке пришлось убрать фотокарточку. Потом слово предоставили подсудимому Худоярову. Он встал, застегнул пуговицу на пиджаке и слегка откашлялся.
- Я не понимаю, как такая шумиха развернулась вокруг такого незначительного события, - спокойно сказал он в зал. - Ведь ничего особенного не произошло.
Переждав шквал недовольных возгласов, Худояров продолжил.
- Прошу рассматривать мое дело в особом порядке, - сказал он. - Ведь я же сознался, раскаялся и признал свою вину.
При так называемом особом порядке, если подсудимый сознался и признал свою вину, судья может назначить треть срока. Впрочем, и по полной катушке Худоярову за жестокое обращение с животными (ч. 1 ст. 245 УК России) грозило немного: полгода лишения свободы либо год исправительных работ.
В "особом порядке" Худоярову отказали - в его показаниях слишком много нестыковок. Да и своим поведением киллер ясно дал понять - раскаянием там и не пахнет. В итоге заседание было перенесено на 9 сентября.
Приставы под руки вывели обвиняемого из зала суда и повели через черный ход, чтобы он избежал встречи с пикетчиками. За ним семенили пожилые женщины и кричали: "Убийца! Убийца!". Худояров молчал...