Челябинцы увидят экзотических животных в самых неожиданных ракурсах
Вчера в Челябинске открылась уникальная фотовыставка "Золотая черепаха". Над проектом работали фотографы-анималисты из 17 стран мира. Они целый год снимали страшных крокодилов, изысканных бабочек и почти невидимых зверей размером в два миллиметра.Международный конкурс "Золотая черепаха" для фотографов, снимающих дикую природу, в этом году еще не завершен. Но по большинству номинаций жюри уже выбрало лучшие снимки года. Отбор был суровый, но естественный: из пяти тысяч представленных на конкурс фотографий эксперты отобрали чуть больше сотни. Остались одни шедевры. Именно эта подборка фотографического искусства и выставляется в городах России. "Золотая черепаха" приехала из Кургана, чтобы задержаться в Челябинском краеведческом музее до конца декабря.
Животных снимали русскоязычные фотографы из 17 стран мира: к России присоединились Израиль, США, Эквадор, Непал, Болгария, Эстония, Греция. Однако при редкостной географической широте зачастую невозможно распознать "национальность" прекрасных и ужасных зверей. Понятно, мрачный аллигатор, на зубастую пасть которого упал маленький красный листок с осеннего дерева, снимался в Америке. Ясно, что задумчивые человекообразные обезьяны, которые печально глядят в глаза своему зрителю, обитают нынче только в Конго. А вот четырехглазый паучище на почти метровом снимке напоминает уже какое-то неземное чудище. Хотя фотограф снимал его на озере под Тверью, а размеры этого "героя" в действительности не превышают двух-четырех миллиметров. Все эти "на лицо ужасные, добрые внутри" существа дикой природы, так непохожие друг на друга и ни на что вокруг, представляют жизнь планеты, одной на всех.
Условиями конкурса "Золотая черепаха" были оригинальность композиции, ее динамичность, и главное - фотография должна обнаруживать "сложность получения кадра". Авторы снимков в комментариях к своим работам не скрывают, что для портрета мышки-малютки, повисшей на высокой травинке, фотографу пришлось сделать 500 снимков, а из них выбрать только один - лучший. Другому пришлось три часа неподвижно лежать в воде, чтобы снять, как горбуша выпрыгивает из реки и бьет хвостом о водную поверхность. Третий и вовсе был вынужден замаскироваться под болотную кочку и часами сидеть по горло в воде, чтобы найти нужный ракурс для семьи азартных пеликанов. Часы кропотливой работы, чтобы запечатлеть один-единственный миг.