Владельцы животных возвращают в зоомагазины товары с инфекцией
С необычной проблемой столкнулись в последнее время сотрудники зоомагазинов. Привереды с небывалой активностью начали отдавать в торговые точки одежку, купленную для любимцев. А на "бэушных" ботиночках и комбинезончиках хвостатых в магазин проникали: вирусы. Заразные вещи снова попадали на прилавки, их покупали другие граждане, после чего в магазинах разгорались большие скандалы. Как стало известно "МК", проблемой уже озаботился Союз предпринимателей зообизнеса.
"Моей киске не понравился цвет домика!" - с этими словами москвичка оставила на прилавке зоомагазина тряпичную темно-синюю сумку-переноску, которую купила неделю назад. Продавцы взяли товар обратно.
Презентабельного вида он не потерял, да и по закону вещь положено принять. Эту переноску из магазина забрала другая жительница столицы. Анна хотела, чтобы ее черной кошке Мане было уютно в путешествиях на автомобиле. Однако, прокатившись в мягкой "колыбели", киса облысела. Одновременно у Ани началась жуткая чесотка. И девушке, и ее любимице пришлось наблюдаться у врача. Оказалось, привередливая мурка, которой не понравилась сумка, была больна стригущим лишаем.
- Покупатели используют магазины как пункт проката, - заявил "МК" один из представителей зообизнеса. - Не можем же мы всякий раз утилизировать или чистить вещи после животных наших клиентов. А бывали случаи, когда товары заражали лептоспирозом - болезнью наподобие желтухи. Чтобы убить бактерии лептоспиры, надо как следует обработать предмет хлором. Но тогда он потеряет вид, и его никто не купит. И потом, на обработку уйдут дополнительные затраты. Кто нам их возместит? Как быть с чехлами на лапы, ошейниками, комбинезонами? Ведь это текстиль, который быстро испортится. Просьба гражданам выбирать вещи повнимательнее, чтобы потом не пришлось возвращать.
Беспечные клиенты на этих вопросах не заморачиваются. Кроме того, владельцы животных не всегда знают о болячках своих питомцев. Между тем ветеринары и зообизнесмены беспокоятся о том, что на ковриках, ботиночках и прочих вещичках могут оставаться блохи, грибковая инфекция и даже вирус бешенства. Торговцу даже подумать страшно, что кто-нибудь из клиентов подцепит бешенство и в порыве ярости разнесет магазин в щепки.
Предприниматели уже готовы сделать шаг, который не придется по душе покупателям. А именно: запретить возврат в магазины таких изделий, как домики и одежда для зверюшек, ошейники, различные аксессуары и игрушки.
Представители Союза предприятий зообизнеса уже написали письмо Главному санитарному врачу Геннадию Онищенко. В своем обращении бизнесмены просят разъяснить, какую продукцию, бывшую в употреблении, нельзя возвращать на прилавки.
Дарья Андрианова
Источник: MK.RU, 27.03.08
"Моей киске не понравился цвет домика!" - с этими словами москвичка оставила на прилавке зоомагазина тряпичную темно-синюю сумку-переноску, которую купила неделю назад. Продавцы взяли товар обратно.
Презентабельного вида он не потерял, да и по закону вещь положено принять. Эту переноску из магазина забрала другая жительница столицы. Анна хотела, чтобы ее черной кошке Мане было уютно в путешествиях на автомобиле. Однако, прокатившись в мягкой "колыбели", киса облысела. Одновременно у Ани началась жуткая чесотка. И девушке, и ее любимице пришлось наблюдаться у врача. Оказалось, привередливая мурка, которой не понравилась сумка, была больна стригущим лишаем.
- Покупатели используют магазины как пункт проката, - заявил "МК" один из представителей зообизнеса. - Не можем же мы всякий раз утилизировать или чистить вещи после животных наших клиентов. А бывали случаи, когда товары заражали лептоспирозом - болезнью наподобие желтухи. Чтобы убить бактерии лептоспиры, надо как следует обработать предмет хлором. Но тогда он потеряет вид, и его никто не купит. И потом, на обработку уйдут дополнительные затраты. Кто нам их возместит? Как быть с чехлами на лапы, ошейниками, комбинезонами? Ведь это текстиль, который быстро испортится. Просьба гражданам выбирать вещи повнимательнее, чтобы потом не пришлось возвращать.
Беспечные клиенты на этих вопросах не заморачиваются. Кроме того, владельцы животных не всегда знают о болячках своих питомцев. Между тем ветеринары и зообизнесмены беспокоятся о том, что на ковриках, ботиночках и прочих вещичках могут оставаться блохи, грибковая инфекция и даже вирус бешенства. Торговцу даже подумать страшно, что кто-нибудь из клиентов подцепит бешенство и в порыве ярости разнесет магазин в щепки.
Предприниматели уже готовы сделать шаг, который не придется по душе покупателям. А именно: запретить возврат в магазины таких изделий, как домики и одежда для зверюшек, ошейники, различные аксессуары и игрушки.
Представители Союза предприятий зообизнеса уже написали письмо Главному санитарному врачу Геннадию Онищенко. В своем обращении бизнесмены просят разъяснить, какую продукцию, бывшую в употреблении, нельзя возвращать на прилавки.
Дарья Андрианова
Источник: MK.RU, 27.03.08