Экологи встанут на защиту зайцев и медведей

Экологи встанут на защиту зайцев и медведейНовый закон может привести к массовому истреблению животных.

Активисты экологического научного общества LGREENHELPERS¦ (в переводе - LЗеленые помощники¦) - присоединятся к всероссийской акции протеста против нового закона об охоте, который вступает в силу с первого апреля 2010 года. По мнению молодых экологов, новый закон приведет к массовому истреблению животных. В явно еще Lсыром¦ документе нет запрета на применение капканов, использование автомобилей для охоты на дичь, нет запрета на весеннюю и зимнюю охоту на медведя. Как пояснил главный Lзеленый помощник¦ Евгений Белов, акция протеста намечается на 4 октября и пройдет с 13 до 15 часов на Цветном бульваре, ближе к улице Орджоникидзе. Молодежь планирует собрать тысячу подписей под обращением к президенту. Акция санкционирована городскими властями. В ней примет участие около 30 человек. Для привлечения внимания общественности к проблеме ребята уже заучивают кричалки и репетируют сцену с охотником, который будет бегать по площади за зайцем.

А что думают о новом законе сами охотники? За комментарием мы обратились к Михаилу Маклецову, председателю правления Тюменского областного союза охотников и рыболовов.

- Мы входим в ассоциацию LРосохотрыболовсоюза¦, который вносил на рассмотрение свой проект закона, потом пытался внести поправки, но все было тщетно, - поясняет Михаил Анатольевич. - К сожалению, многие охотники новый закон не читали, он очень объемный и не специалисту сложно вникнуть во все нововведения. Больше всего в новом законе меня пугает то, что охотугодия будут распределяться на аукционах, разумеется, за деньги.

Арендная плата за небольшой участок площадью, скажем, 10 тысяч гектаров, может составить полмиллиона рублей в год. У общественных организаций таких денег нет. Иначе нам взносы придется повышать в 10 раз! Все хорошие охотугодия расхватают частные фирмы и выставят вокруг своих территорий вооруженную до зубов охрану. Простым охотникам достанутся лишь бросовые участки, либо придется платить большие деньги за возможность поохотиться там, где есть дичь. Не удивлюсь, если через год-два вслед за охотугодиями с молотка уйдут все грибные и ягодные места.