Интересы собак-спасателей v против железнодорожных правил

Интересы собак-спасателей v против железнодорожных правил В Челябинске спасатели-кинологи и их четвероногие подопечные не могут договориться с Южно-Уральской железной дорогой. Сложности возникают с покупкой билетов для животных, с которыми спасатели регулярно ездят на соревнования.

Соревнования необходимы собакам-спасателям для поддержания формы. Причем, отмечают кинологи, важно чтобы это были тренировки не на знакомой местности, а выездные состязания, с участием команд из других регионов, чтобы еще и обменяться опытом.

В последний раз конфликт между спасателями и железнодорожниками возник в преддверии девятых открытых Сибирских региональных соревнований поисково-спасательных расчетов кинологической службы МЧС России, которые проходили в Алтайском крае с 14 по 18 июля.

Три кинологических расчета, в составе которых: спасатель-кинолог Евгений Маркелов с собакой Саргос Жасмин (лабрадор-ретривер), спасатель-кинолог Дмитрий Селиверстов с собакой Ассоль (лабрадор-ретривер) и спасатель-кинолог Сергей Голубцов с собакой Мак-Кинли (лайка-самоед) - сумели сесть в поезд, когда до отправления оставалось всего несколько секунд.

В соответствии с правилами, пояснила корреспонденту агентства LУрал-пресс-информ¦ пресс-секретарь Челябинской городской службы спасения Римма Садретдинова, участники прибыли на вокзал за два с половиной часа, чтобы приобрести билеты для четвероногих спасателей, однако сделать это Lпо-хорошему¦ не удалось.

Собаки-спасатели имеют все необходимые документы и перевозятся на дальние расстояния в специальных контейнерах. Спасателям было предложено выкупить четырехместное купе в первом вагоне (для двух человек и двух собак), но для муниципального учреждения это слишком высокая цена. В то время как начальник поезда и проводники были вовсе не против четвероногих пассажиров в тамбуре. Договориться на провоз в багажном отделении или неработающем тамбуре не удалось ни с кассиром, ни с начальником вокзала.

По словам исполняющего обязанности директора Челябинской городской службы спасения Бориса Солодянкина, подобная ситуация возникала неоднократно, и только на челябинском вокзале. В Москве, Барнауле, Новосибирске- никогда не было проблем с перевозкой животных. Дело не в правилах и пунктах, на которые ссылаются сотрудники челябинского вокзала, а в том, что они просто не хотят идти на уступки.

По просьбе агентства LУрал-пресс-информ¦ специалисты ЮУЖД дали разъяснение. Действительно, 11 июля в билетные кассы на вокзале Челябинска обратились пассажиры Дмитрий Селиверстов и Римма Садретдинова для оформления провоза собаки, согласно квитанции о взвешивании, весом 38 килограммов. Также для оформления провоза мелких собак (весом менее 20 килограмм) обратились пассажиры Евгений Маркелов и Сергей Голубцов.

Согласно пунктам 68, 69, 151 LПравил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте¦ по территории РФ, перевозка мелких собак (весом не более 20-ти килограмм) производится в купейных и плацкартных вагонах с оплатой как за 20 килограммов багажа, перевозка собак крупных пород (весом более 20 килограммов) осуществляется в отдельном купе с выкупом всех мест, либо в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона с оплатой за фактический вес животного.

Пассажирам Дмитрию Селиверстову и Римме Садретдиновой были разъяснены правила провоза животных и предложены варианты переоформления проездных документов, от которых они отказались. В соответствии с данными правилами Евгению Маркелову и Сергею Голубцову были оформлены перевозочные документы на собак.

Изменение правил проезда пассажиров и провоза животных является преимущественным правом LРоссийских железных дорог¦ и не входит в компетенцию руководства Южно-Уральского железнодорожного агентства.

Тем временем челябинские кинологи готовятся ко Всероссийским соревнованиям поисково-кинологических служб МЧС России, которые пройдут с 19 по 29 сентября в Ставрополе. Удастся ли найти компромисс по перевозке собак, на счету которых не одна спасенная человеческая жизнь v покажет время.